ЗАКОН ПРОТИВ ТОНИРОВКИ АВТОСТЕКЛ

Вновь, после внесений изменений в административный кодекс РФ относительно санкций за тонировку  появились статьи и мнения, о незаконности запрета тонировки. Появились автолюбители пренебрегающие запретом на тонировку и тонирующие свои автомобили. В интернете разные граждане,  юристы, разъясняют как себя надо вести  водителям тонированных автомобилей при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водители стали устанавливать съемную тонировку и даже вешать шторки на боковые стекла.

В настоящее время существует запрет на тонировку под угрозой административной ответственности предусмотренной ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 7 статьи 12.5, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Являясь адвокатом по уголовным, гражданским и административным делам в области дорожного движения выступлю за запрет тонировки автомобилей (передние стекла, лобовое стекло).

 Водители выступают за разрешение тонировки и указывают основные причины необходимости тонировки: 

- тонировка не ограничивает обзорность;

- тонировка не влияет на безопасность движения, так как нет статистики указывающей на причины ДТП в результате тонировки;

- тонировка защищает от солнечного света, возможных действий грабителей вещей оставленных в машине;

- тонировка делает автомобиль красивым, а управление комфортным. 

 

   Уважаемые водители - тонированные стекла автомобиля снижают обзорность и восприятие дорожной ситуации.

Простое доказательство – один и тот же предмет при рассмотрении через обычное стекло виден лучше, чем через стекло тонированное.  

Думаю многим  приходилось видеть как, некоторые водители тонированных автомобилей перед выполнением маневра приоткрывали боковые тонированные окна с целью обзора дорожной ситуации. Особенно  часто это происходит в дождливую погоду, вечернее или ночное время. Согласитесь, так  бывает.

Давайте обсудим и решим, какое значение имеет обзорность для управления автомобилем. Обзорность - величина хорошо просматриваемого пространства перед автомобилем, сбоку и позади него.

Обзорность - это возможность увидеть дорожные знаки, других участников дорожного движения, дорожную ситуацию.

Производители автомобилей, понимая что, обзорность важный элемент безопасной эксплуатации автомобиля делают, большую площадь остекления, размещают элементы кузова так, чтобы они не мешали видеть водителю, оснащают автомобили, более качественными по критерию освещенности фарами, удобными зеркалами и т.д. 

Дело в том, что информацию об окружающей дорожной обстановке водители получают посредством органов зрения. Это, по сути, единственный способ получить данную информацию. Органы слуха имеют вторичное значение.

Следовательно, обзор дорожной ситуации при управлении автомобиля должен доводить до водителя самый полный объем дорожной информации. От полноты, ясности, заблаговременности, дальности выявления препятствий для движения, зависит управление автомобилем водителем, принимаемые им решения.

 Для получения данной информации не должно, быть ни каких препятствий. Тонировка является таким препятствием.  Тонированное стекло особенно в ночное время, плохих погодных условиях, создает все условия для не правильной оценки дорожной ситуации. Ограничивая обзорность, тонировка снижает уровень восприятия дорожной ситуации, как следствие уровень реакции водителя на ситуацию носит запоздалый характер.     

Время реакции водителя - это очень важный фактор необходимый для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Время реакции водителя - это  период с момента, когда водитель обнаружил опасность, до начала срабатывания тормозной системы транспортного средства. Водителю необходимо время, для реализации реакции на появившееся препятствие. Между фактами увидел – нажал на тормоз, проходит определенное время.  Эксперты оценивают данное время реакции в диапазоне от 0.4  до 1.6 секунды в среднем 1 секунда в зависимости от дорожной ситуации и времени суток. 

 Далее, чем больше расстояние до обнаруженного препятствия тем, больше шансов, что вовремя среагировав, водитель, сможет остановить свое транспортное средство до момента столкновения.

 В случае с тонированным стеклом по причине отсутствия надлежащей обзорности время реакции, расстояние обнаружения препятствия для движения может, увеличивается. Как следствие дорожно-транспортное происшествие. Говоря о препятствии необходимо понимать – речь  о других участниках движения, животных, предметах на дороге, столкновение с которыми может причинить вред водителю или другим участникам движения. 

Приведите статистику и докажите прямую связь говорят любители тонировки.  Такой статистики у меня нет.  

Однако, обращаю внимание на следующие обстоятельства.

Наличие тонировки может быть не основной причиной дорожно-транспортного происшествия, может быть одним из факторов ставшим причиной дорожно-транспортного происшествия. 

Автомобиль это источник повышенной опасности с точки зрения законодательства РФ. Законодательство, связанное с дорожным движением ужесточается практически постоянно. Закону все равно насколько красив автомобиль с тонировкой, что тонировка защищает от солнца и скрывает вещи, оставленные в автомобиле. Все эти красивые причины тонировки станут настолько мелочны и ничтожны для человека, обвиняемого в совершении дорожно-транспортного происшествия в котором погиб или пострадал человек. Имеет ли смысл, потом мучиться и думать что, отсутствие тонировки могло бы не помешать увидеть и вовремя остановиться, избежать дорожно-транспортное происшествие?  

Наличие тонировки не является отягчающим вину обстоятельством. Однако, в судебной практике бывали случаи, когда водители тонированных автомобилей признанные виновными в совершении преступления в области дорожного движения получали более суровое наказание, нежели аналогичные водители не тонированных автомобилей. Речь идет о сроке наказания в пределах установленной законом сроков санкции.

  Юристы, предлагающие разные правовые подходы в спорах с ГИБДД по поводу тонировки, на мой взгляд, не правы. В первую очередь нужно думать о человеке и сказать ему о том, что нарушение закона это ответственность, а не игра. Лучше будет не нарушать закон, и жить спокойно, а не устраивать бессмысленные споры с ГИБДД относительно процедуры проверки тонировки, законности требований о ее снятии. 

Обращаясь к  водителям, имеющим незаконную тонировку, спрашиваю Вас,

Имеет ли смысл испытывать на себе реалии российского правосудия?

Какой смысл ставить себя в заведомо неблагоприятное положение перед законом, другими участниками движения?

Неужели Вы более знаете о безопасности чем, производители автомобилей и эксперты, выступающие против тонировки?

Уверен, необходимости доказывать свои амбиции или идти на поводу своих желаний выделиться или сделать комфортным, красивым автомобиль за счет безопасности НЕТ.

Автомобиль это только средство передвижения.  Ваша жизнь это не ваш автомобиль,  уверен, что в жизни каждого водителя, есть более значимые и полезные и нужные интересы и дела.

 

Удачи всем и храни Бог каждого.

 

2013г.

С Уважением адвокат Токарев А.А.